iTechArt logo

Создание аудиоспектаклей, flag football, парашютный спорт: чем занимаются сотрудники iTechArt в свободное время

Company News

«Не кодом единым» – именно так можно описать увлечения наших Remarkable People. Сотрудники iTechArt не только достигают выдающихся результатов в работе, но и с воодушевлением посвящают свободное время различным, порой достаточно экзотичным хобби. Собрали несколько вдохновляющих историй о необычных увлечениях наших сотрудников.

Наши собеседники
Михайлович Кирилл спикер.jpg

Кирилл Михайлович

Software Engineer iTechArt

Создает необычные аудиоспектакли в рамках своего авторского проекта «III Акт».

Попова Дарья спикер.jpg

Дарья Попова

Software Engineer iTechArt

По совместительству является главным квотербеком минской команды по flag football «HELLCATS».

Вячеслав Ковалев спикер.jpg

Вячеслав Ковалев

Lead Software Engineer iTechArt

Всерьёз увлекается парашютным спортом, к настоящему моменту совершил около 200 прыжков.

Таланин Константин спикер.jpg

Константин Таланин

Office Maintenance Manager iTechArt

Считает парашютизм своим образом жизни.

Кирилл, как зародилась идея записывать аудиоспектакли?

КИРИЛЛ МИХАЙЛОВИЧ: Увлекаться театром начал на 1 курсе, тогда и появилась большая любовь к драматургии. Со временем удалось создать свой аматорский театр с интересной, дружной труппой. Однако с появлением COVID-19 что-то ставить и играть стало сложно, практически невозможно. Расставаться с пьесами совсем не хотелось. Тогда я подумал, почему бы не начать записывать аудиоспектакли. Вся необходимая техника была в наличии, так как до этого я занимался классическими подкастами, когда два человека общаются на различные темы и выкладывают запись.

Давно существовали радиоспектакли, где звучали голоса именитых советских актеров. Мне стало интересно перевести этот формат драматургии в современное русло подкастов, но в более упрощенном варианте, доступном для каждого. Так появился проект «III Акт».

Чем аудиоспектакли отличаются от аудиокниг?

КИРИЛЛ МИХАЙЛОВИЧ: В отличие от аудиокниги, где диктор зачитывает текст автора, аудиоспектакль может содержать несколько голосов, дополненные эффекты, шумы и музыку. Постобработка – это самый захватывающий процесс, при этом и самый сложный. Тебе нужно создать атмосферу из «шумов и скрипов», чтобы, закрыв глаза, слушатель точно понял, где он. Необходимые для этого звуки могут быть самыми разными. Однажды мне нужен был звук тележек из супермаркета. Найти подходящий в интернете не получилось. Тогда я взял ноутбук, микрофон и отправился в ближайший магазин. Охрана долго за мной наблюдала с подозрением, и в итоге пришлось оправдываться. :)

Как ты ищешь голоса для озвучки?

КИРИЛЛ МИХАЙЛОВИЧ: В этом плане нет никаких проблем. Чаще всего мы записываемся с театром «SEPT» (тот театр, в котором я уже много лет состою). Иногда озвучиваю сам, но не очень люблю это делать. Стараюсь искать новые интересные голоса по всему миру. Появилось много знакомств с российскими актерами из разных городов. В ближайшее время буду делать эпизод с актером из Кипра. Также я могу написать в инстаграме популярным ребятам с предложением поучаствовать в таком некоммерческом проекте, как «III Акт». Чаще люди с удовольствием и любопытством соглашаются попробовать себя в новом формате.

Мне уже удалось сделать два «звездных» выпуска. Первый вышел с авторами YouTube-канала «Что бы мне поделать, только бы не почитать». Его создатели Женя Калинкин и Дарья Касьян. Они очень заразительно обсуждают литературу и каждый их выпуск собирает сотни тысяч просмотров. Работать с ними было очень интересно, так как пьеса была написана именно под них. По сути я выступил в роли драматурга, что тоже было выходом из зоны комфорта. Писали почти три месяца. Второй выпуск вышел со Стасом Давыдовым, которого все хорошо знают по «This is Хорошо». Все подкасты вы, кстати, можете найти на Яндекс.Музыке

Какие интересные задумки планируешь реализовать в ближайшее время?

КИРИЛЛ МИХАЙЛОВИЧ: С нами связался омский театр. Они хотят, чтобы мы написали пьесу под запись. Задумка в том, что у них есть помещение, напоминающее катакомбы, зритель будет сидеть в наушниках, а сильнее погрузить в атмосферу произведения поможет минимальное визуальное сопровождение. Это называется звуковым вербатимом.

Есть еще одна идея, найти людей с особенностями речи, например, с заиканием, и написать под них пьесу. Задача непростая, так как нужно сделать это очень «вкусно», чтобы на протяжении получаса слушалось легко и интересно. И в этом весь челлендж: показать, что это нормально, что нет никаких рамок, все просто упирается в то, насколько мы готовы «выслушать» человека и принять его манеру говорить.

Даша, что такое flag football и в чем его суть?

ДАРЬЯ ПОПОВА: Это бесконтактная версия американского футбола. Отличие в том, что вместо того, чтобы сбить игрока – нужно сорвать флаг с того, кто владеет мячом. Ленточка висит на поясе. Не кровожадно, но зрелищно. Чаще флаг-футбол путают с регби, но это абсолютно разные игры. Там нет флагов и перепасовка может осуществляться в разные стороны, у нас же мяч можно бросать только вперед. Главное правило: отсутствие жестких контактов, так как мы играем без защитной экипировки. Поле примерно 60 ярдов, или как половина классического футбольного поля. В игре принимают участие две команды-соперницы, по десять игроков в каждой. Это 5 игроков защиты и 5 игроков нападения. Цель игры – получение очков путём «доставки» мяча в зачетную зону (END ZONE). Звучит просто, но в правилах много нюансов, в которых необходимо хорошо разбираться.

Как ты попала в этот экзотический для Беларуси спорт?

ДАРЬЯ ПОПОВА: Вся моя жизнь была связана со спортом. С восьми лет гимнастика, потом танцы. До футбола я ходила в тренажерный зал и на стрейчинг. В зале у меня хорошо получалось, и я адекватно понимала, что тренер мне не нужен, но без него скучно, а платить за разговоры как-то странно. Плюс на тренажерах я перестала отключать голову. Больше не могла расслабиться и переключиться после долгого рабочего дня. Тогда захотелось чего-то нового и в команду меня пригласила мой тренер по растяжке. Она была в основном составе «HELLCATS». После первой пробной тренировки поняла – это мое, даже несмотря на сломанный ноготь. 😁

Что тебе дает этот спорт?

ДАРЬЯ ПОПОВА: Флаг-футбол – это самореализация, выплеск эмоций, атмосфера и азарт, интересные тренировки. Через несколько месяцев после начала занятий я попала на дворовые игры. Там удалось полностью погрузиться в атмосферу соперничества и прочувствовать весь кайф. На поле тебя полностью отключает от всего внешнего мира. Как бы плохо тебе не было, во время игры ты видишь только мяч. Это очень крутой моральный переключатель. Сильная выработка эндорфинов. Плюс, конечно, подкачанное тело. Незаметно для себя можно похудеть за лето на 5 кг. Это хорошие кардионагрузки. Также футбол дал мне крутое комьюнити. Люди, на самом деле, часто одиноки, а тут целая команда, которая поддержит и поможет, даст возможность выговориться, если в жизни что-то пошло не так. И тренер, который в тебя верит и отдает все свое свободное время. Это очень нужно и важно в нашей жизни. Члены нашей команды – очень разные. Есть три мамы, которые оставляют детей с мужьями и на пару часов уходят на поле снимать стресс, есть экономисты, инженеры, дизайнеры. Это круто, так как можно отдохнуть от IT-тематики 😉

Как развивается flag football в Беларуси?

ДАРЬЯ ПОПОВА: Четыре года назад сформировалась первая женская сборная. Спустя два года сформировалась наша команда, и появилась возможность устраивать товарищеские матчи. Позже сформировались еще две команды в Минске и Витебске. В прошлом году мы играли только друг с другом, так как начался ковид и были закрыты границы. Чтобы повышать уровень, мы начали делать смешанные турниры, где играли девушки и парни. Что будет дальше, сложно сказать в связи с ситуацией в мире.

Костя, Слава, сколько лет вы занимаетесь парашютным спортом, и с чего все началось?

ВЯЧЕСЛАВ КОВАЛЕВ: Все началось 22 года назад. По специальности я преподаватель физического воспитания, в 1999 году работал в техникуме. Дети часто отлынивали от уроков и приносили справку из аэроклуба. Чтобы поставить им хорошую итоговую оценку, я как-то сказал: «Делайте реальный прыжок, и мы с вами договоримся». Так, вместе со своими учениками, впервые прочувствовал свободное падение. Не смог разобраться с ощущениями, это был невероятный эмоциональный взрыв, дикий восторг. Такого никогда не испытывал. Мне захотелось еще и еще.

Чтобы продолжить, пришлось вступить в аэроклуб ДОСААФ, записаться в спортсмены-парашютисты и проходить обучение. С того момента я совершал до 30 прыжков за один только летний сезон. Потом армия, но и там я много полетал. Сделал перерыв, когда появилась семья. Активно вернулся к любимому делу 2 года назад. За это время у меня было около 200 прыжков.

КОНСТАНТИН ТАЛАНИН: Моя история началась с банального разговора с друзьями. Это было в 2002 году. Кто-то в компании предложил прыгнуть с парашютом. После недолгих размышлений я сказал: «А что, отличная идея, пошли!». Мы прошли инструктаж и прыгнули с 900 м с круглым парашютом, его еще называют десантным. Отличается он от привычного спортивного тем, что практически не управляется. Три секунды свободного падения оказались удачными для моих друзей, а для меня не очень. Они попали в поле, а я в лес. По инструкции я должен был повиснуть на дереве, но я просто упал и сломал ногу. Две операции и костыли. Но если бы тогда все прошло хорошо, я бы не встретил Славу.

Что для вас парашютный спорт?

ВЯЧЕСЛАВ КОВАЛЕВ: Обычно про таких как мы говорят, что нам просто не хватает адреналина. Дело даже не в нем, а в ощущении полета. Ты выпрыгиваешь из самолета и до минуты находишься в свободном падении. В небе много интересных ощущений. Они другие, их сложно передать, их нужно чувствовать. Кайф, когда ты падаешь на ковер из облаков, когда ты летишь быстрее капель дождя и он бьет тебе в лицо, когда воздух становиться как вода, тугим и густым.

Чувствуешь себя по-настоящему счастливым, если получаются все задуманные трюки в воздухе. Даже когда день поганый, нет настроения, идем с Костей и просто свободно падаем рядом. Перезагрузка что надо. Полный релакс и обновление.

КОНСТАНТИН ТАЛАНИН: Для меня парашютизм стал образом жизни. После 5-10 прыжков понимаешь, что без этого жить невозможно. Мы, парашютисты, жадины. Мы жадные до прыжков. Нам всегда хочется больше, ведь «напрыгивается» определенный опыт. Это какая-то необъяснимая страсть. Окна моего дома выходят туда, где видно, как развеваются парашюты. Когда вижу, что там летит самолет, начинается «ломка»: «Почему они там, а я тут?». Когда не получается по каким-то причинам приехать на площадку и портится погода, радуюсь. Хоть без меня не полетят.

Мне очень нравится комьюнити. Ребята из аэроклуба стали для меня второй семьей. С кем-то мы уже и детей перекрестили. Кайфую от шума самолета, от свежего воздуха. Ощущение, когда открываешь дверь самолета на высоте 3 000 метров – непередаваемое.

Какой совет дадите начинающим парашютистам?

ВЯЧЕСЛАВ КОВАЛЕВ: Начать нужно с тандема. Вам ничего не нужно делать, просто наслаждаться полетом. Минута свободного падения – и вы поймете, ваше это или нет. Если эмоциональный взрыв произойдет, а он произойдет, то дальше курсы AFF. Часто встречал людей, которые боялись, косячили, а сегодня – одни из лучших мастеров.

КОНСТАНТИН ТАЛАНИН: Не бояться. С того времени, когда я только начинал, все изменилось. И программа обучения, и количество практики, и типы парашютов. На спортивном парашюте намного безопаснее, чем на круглом. На нем уже отрабатывают приземление до миллиметров. Поэтому такая история, как со мной, уже не может повториться.

В коллективе сильно ощущается взаимопомощь. Ребята всегда добросовестно проверяют снаряжение друг друга. Смотрят как ты прыгаешь, замечают детали и после проговаривают ошибки. Это очень круто. Если есть страх высоты, это не проблема. Хороший способ себя перебороть. Мне тоже некомфортно стоять на крыше дома и смотреть вниз, но когда ты стоишь на обрезе и у тебя за спиной два парашюта (основной и запасной), плюс страхующий прибор, в ухе радиостанция, по которой тебя направляет инструктор, то это совсем не страшно. Как говорит наш командир, мимо земли еще никто не промахнулся. 😜