course-battle-itechart

Конкурс курсовых в БГУИР

16 января 2019

18 декабря в БГУИР прошел конкурс курсовых работ, в котором приняло участие 10 команд. Наша компания второй год поддерживает это мероприятие и гордится возможностью поощрять талантливых ребят и помогать командам с профессиональной обратной связью. 

Рассказываем в нашем блоге о проектах-победителях и делимся впечатлениями участников конкурса и члена жюри от iTechArt – Игоря Харитонюка. 

1 место 

Проект: Чат-бот для информирования о концертах

Участники: Владимир Севрук, Кирилл Бочаров.

course-battle-itechart-2

Описание: Чат-бот для Telegram, который помогает пользователю находить информацию о концертах неподалеку (в городе пользователя и соседних городах). Его функционал включает в себя подписку на исполнителей, импорт исполнителей из Spotify, просмотр доступных концертов, нотификации о новых концертах. Также предполагается функционал покупки сопутствующих билетов на автобус, самолет.

 «Существуют сервисы songkick и bandsintown для отслеживания концертов, но нотификации приходят на электронную почту и часто теряются в потоке спама. Еще один «минус» – сервисы предполагают привязку к конкретному городу, а реальность такова, что ради концерта любимой группы или исполнителя, ты готов к путешествию в другую страну. И здесь встает вопрос об оплате билетов и бронировании жилья. Наше приложение в форме чат-бота упрощает все эти процессы и позволяет быть в курсе интересных музыкальных событий. 

Во время конкурса нам очень понравились атмосфера честной конкуренции и профессиональный подход жюри, когда оценивалось не только качество кода, но и нетехническая сторона проекта. По-моему, это отличная возможность получить опыт создания приложения, а также попрактиковаться в его представлении и защите». – дает комментарий участник команды, Кирилл Бочаров. 

2 место 

Проект: Idebt – финансовая платформа для p2p-кредитования

Участники: Дмитрий Гречко, Александр Свито, Евгений Федоров 

course-battle-itechart-3

Описание проекта: p2p-платформа (прим.ред. – peer-to-peer lending, или кредитование между равными сторонами). Займы погашаются одним платежом, сделки разыгрываются на аукционе второй цены, а процесс поиска и подбора выгодных предложений позаимствован из Tinder: не согласен – свайп влево, согласен – вправо. Приложение делает кредиторов активнее – теперь они не сидят и не ждут предложений, а сами ищут людей, которым необходимы деньги.

«Если у человека есть свободные деньги, то логично, что ему хочется на них заработать. Но далеко не все знают, как это сделать. Наше приложение повышает финансовую грамотность пользователей и дает возможность помочь другим в тот момент, когда они нуждаются. Мы постарались учесть психологический фактор, что люди часто стесняются просить деньги в долг, поэтому до совершения сделки личность заимодателя остается анонимной. Если говорить о конкурентах, то из подобных платформ мы нашли только одну, но она работает только с держателями карт определенного банка». – комментирует приложение участник команды, Александр Свито. 

3 место 

Проект: Caster Brawl – многопользовательская онлайн игра

Участники: Алексей Крылов

course-battle-itechart-4

Описание проекта: Многопользовательская сетевая игра жанра Warlock Brawl с видом от первого лица. Реализованная на игровом движке Unity с использованием высокоуровневого API UNET. Приятная минималистичная графика, процедурная генерация уровня, разрушаемое окружение, 4 уникальных навыка, до 12 игроков и всего 1 победитель.

«Идея создать многопользовательскую онлайн игру преследовала меня долгое время. Забавно, что когда я решил наконец приступить к реализации, то встретил своего друга, который напомнил, как весело мы проводили время за модификациями игры Warcraft 3. Во время разговора друг сказал: «Было бы неплохо сыграть во что-то подобное, сможешь такое сделать?» И, конечно, вариантов отказаться у меня уже не было.

И если резюмировать мое участие в конкурсе, то впечатления положительные. Подготовка и защита идут в стороне от учебного процесса, что позволяет немного отвлечься и уделить время тому, что тебе действительно интересно. Еще один «плюс» конкурса – возможность неформального общения с преподавателями. Например, во время полуфинала я обсуждал игры с теми, кому еще недавно сдавал экзамены и лабораторные». – комментирует свое участие в конкурсе Алексей Крылов. 

Игорь Харитонюк, член жюри, инженер-разработчик iTechArt

course-battle-itechart-5На мой взгляд, участие в конкурсе по-настоящему увлекало ребят и дало дополнительные стимулы для написания интересных проектов. Приятно удивило, что команды не только предоставляли готовое программное обеспечение, но и создавали бизнес-проекты для его дальнейшего развития, с достаточно глубоким анализом возможных перспектив. И все это в преддверии зимней сессии! Кроме достойной реализации, курсовые работы порадовали неординарным подходом для решения ежедневных бытовых проблем. Я считаю, что проведения подобных мероприятий очень полезно – студенты получают мотивацию для личностного роста и совершенствования своих идей. А это пусть и небольшой, но вклад в развитие ИТ-отрасли в нашей стране. 

course-battle-itechart-6
course-battle-itechart-7
course-battle-itechart-8
course-battle-itechart-9
course-battle-itechart-10
course-battle-itechart-11
course-battle-itechart-12
course-battle-itechart-13
course-battle-itechart-14
course-battle-itechart-15
course-battle-itechart-16
course-battle-itechart-17
828
Стань частью нашей команды