iTechArt logo

Как освоить Agile-принципы через геймификацию: опыт маркетологов iTechArt

Company News

Редкий программист или тестировщик не сталкивался на проекте с методологией гибкой разработки. Но Agile-подход – отнюдь не прерогатива технических специалистов. Сервисные подразделения IT-компаний, такие как продажи и маркетинг тоже могут почерпнуть немало пользы для работы, если решат следовать 12-ти Agile-принципам. 

Команда маркетологов iTechArt проверила это на себе, приняв участие в однодневной бизнес-игре CELEMI Agile Move. О том, как игровой контекст помогает лучше понять Agile – в нашем материале.

Celemi – шведская компания, разрабатывающая бизнес-симуляции. Ее продукты пользуются популярностью во всем мире, в том числе среди корпораций типа Deloitte, IBM, Oracle, 3M, Ernst & Young. 

В ходе симуляции CELEMI Agile Move 20 представителей департамента маркетинга iTechArt разбились на несколько команд, представив себя внешними консультантами прогрессивной технологической компании. Игра предполагала моделирование различных ситуаций, которые требовали эффективных управленческих решений. Например, выбор, показывать ли на заранее спланированной презентации продукт, в котором обнаружились баги или прежде доводить его до ума; эффективно ли нагружать команду сверхурочными, если «сроки горят», или стоит перераспределить ресурсы и взять подмогу; брать в команду человека с узкой или широкой специализацией. А также стоит ли переводить в другую команду сотрудника, который не поладил с коллективом; имеет ли смысл проводить ли тестирование «сырого» продукта среди потребителей или нужно взять больше времени на аналитическую работу и т.п.

— Бизнес-игра – один из наиболее прогрессивных форматов обучения. Такого рода тимбилдинг позволяет собрать в мини-командах ребят из разных групп, которые мало пересекаются по рабочим задачам. Игровая форма позволяет расширить границы привычных представлений о рабочих процессах и организационных связях, получить готовый инструментарий, который сразу же можно пускать в ход, – прокомментировала Head of Marketing iTechArt Екатерина Мусабаева. — При помощи ментора сотрудники команды анализировали принятые решения и рассматривали их долгосрочные последствия с точки зрения пользовательской ценности, вложенных человеческих и временных ресурсов. В результате программы команды получили инструмент для практики Agile-мышления, которое в дальнейшем способствует лучшему реагированию на изменения рынка и повышению эффективности работы.

Что говорят о новом опыте непосредственные участники:

Диана Мелешкова, Marketing Manager iTechArt: 

Cамым интересным и полезным во время этой игры для меня стала возможность поставить себя на место менеджера или СЕО и обнаружить, насколько сложные решения им приходится принимать. А самым большим открытием стало осознание, что баланс — штука очень зыбкая и практически недостижимая. Не получится поддерживать все аспекты бизнес-модели на 100 процентов, но можно менять их местами, в разное время фокусируясь на одной — наиболее важной в этот момент — стороне. 

В целом впечатления остались очень позитивные. Мне понравилось, что нам не только дали возможность прокачать свои agile-скилы, но еще и возможность стать чуточку ближе с коллегами, понять их немного лучше. Я бы с удовольствием ещё раз приняла участие 😉

Рэй Фельте, Content Stategist iTechArt:

Экспериментальное обучение в рамках Celemi Agile Move открыло мне глаза на преимущества гибкой рабочей среды.

В течение 4-часовой игры каждая команда имела возможность погрузиться в бизнес-сценарий вымышленной компании. Мы рассматривали различные ситуации, делали выбор, получали отзывы о наших действиях, а затем корректировали свое поведение для следующих шагов.

Дискуссия в моей группе о том, какие действия следует предпринять, показала мне, что сотрудники не принимают решения изолированно. И много раз решение, которое я обдумывала в своей голове, менялось после консультации с членами команды.

Благодаря общим усилиям нам удалось сделать так, чтобы наша вымышленная компания оставалась в рамках бюджета, сотрудники были довольны, а продукт был жизнеспособным.

Егор Сулицкий, Outbound Marketing Team Lead iTechArt: 

Как мне показалось, бизнес игра Celemi Agile Move является довольно хорошим способом проверить свои навыки принятия решений и усовершенствовать их. При том, что некоторые возможные действия похожи, то или иное действие может привести к кардинально разным результатам, что требует обдумывания каждого своего решения по ходу игры. Еще одним бонусом, можно назвать то, что последствия твоего выбора известны моментально, и ты можешь делать выводы в краткосрочном промежутке времени.

В целом, игра учит принимать решения быстро и осознанно, тестировать различные варианты действий и дает понимание оправданных и не очень рисков, а также даёт понять, что не стоит тратить время на сомнения и риски стоит диверсифицировать.

Конечно, в виде приятного бонуса, хочется отметить сплочение команды и возможности понять, как коллеги ведут себя в хоть и вымышленной, но всё же критической ситуации. Игра позволяет узнать своих коллег получше и поучиться друг у друга чему-то новому.

Игорь Рабчинский, Marketing Manager, Digital Group Eastern Europe iTechArt:

После завершения бизнес-игры, впечатления остались исключительно положительные! В течение всего времени команда применяла полученные теоретические знания в игровых ситуациях, максимально приближенных к реальной бизнес-среде. Особенно понравился момент командного обсуждения и совместного принятия решений. Игра помогла улучшить коммуникативные навыки, а также более детально разобраться в бизнес-процессах. Полученные знания я успешно применяю на практике для решения ежедневных задач, прежде всего, в коммуникации со смежными департаментами.

Елизавета Мамчиц, Designer iTechArt: 

На мой взгляд, главная прелесть игры в том, что она дала возможность посмотреть на ситуацию с разных сторон и прочувствовать мотивы поведения других людей. Например, мне всегда супер важно качество конечного продукта, что довольно часто требует дополнительного времени, в то время как менеджеры проектов всегда настаивают на скорости и релизе mvp, который часто похож на драфт, что лично меня расстраивает. Симуляция позволила увидеть, насколько важно быстро принимать решения, тестировать даже сырые версии и реагировать на изменяющийся рынок, что часто идет вразрез с доведением до идеала каждого пикселя на макете. Кажется, мне стало легче слышать и понимать людей, с которыми работаю.