itechart_logo

Квест по «Хроникам Нарнии» с интерактивной картой на Python и JS: Антон Лазовский о своем хобби

#COMPANYNEWS
02 февраля 2021

Антон Лазовский, Software Engineer iTechArt, и его команда, многие из которых обучались на Junior Python Developers под руководством Антона в Students Lab, потратили 283 часа на подготовку корпоративных квестов. Именно ребята устроили зачисление в Хогвартс на 8 марта, а накануне Нового года подарили билеты в Нарнию. Попробовали выяснить, откуда у Антона такая любовь к головоломкам, как появляются идеи, и чем интересным нас порадуют ближайшие праздники.

В твоей жизни всегда были квесты?

− Мое увлечение началось еще в детстве с семейных праздников. В 6 лет я впервые придумал новогоднюю программу с разными сюжетными линиями, заданиями и призами. Конечно, из-за нехватки опыта и юного возраста, некоторые моменты шли не слишком гладко. Но зато все были вовлечены в процесс от начала до конца. Это меня воодушевило, и я начал придумывать интерактивные развлечения везде, где только мог — в школе и летних лагерях, а потом и в университете.

Одной из самых непростых задумок того времени стал чемпионат БГУИР по спортивному покеру. Для начала нужно было объяснить ректору, что игра не азартная. Думаю, вы понимаете, какая у него была реакция, и какими горячими получились наши споры. В итоге пришлось запрашивать документы с различных инстанций, и заодно найти спонсора в лице Белорусской федерации спортивного покера.

Корпоративные квесты на PythonА сам часто играешь в квесты?

− Ну, заядлым игроком меня не назовешь. Если есть выбор участвовать или организовывать, всегда выберу второй вариант. Для меня создание квеста – это удивительное приключение, которое погружает в загадки и заставляет мозги работать активнее, включать логическое мышление, быть внимательным к деталям и шаг за шагом двигаться к своей цели. Это возможность дарить людям новые эмоции и вытягивать их из реальности хотя бы на время.

С чего началось воплощение твоих идей в Техарте?

− В конце 2018 года мой руководитель попросил провести лабу по Python, и я увидел, что у нас на 8 мест очень много желающих. Еще на этапе сбора заявок число кандидатов перевалило за сотню. Поэтому появилась идея написать сайт, который сможет предварительно тестировать ребят по разным направлениям. Система сработала. Спустя время я добавил в нее домашние задания и систему оценок. Затем о проекте узнали другие юниты… И теперь мой проект превратился в полноценный корпоративный сервис, которым хотя бы частично пользуются все направления Students Lab.

Такая же история произошла и с квестами. На прошлое 23 февраля в компании проходила интерактивная игра по мотивам «Ведьмака». Ее организовывала стороннее праздничное агентство. Было настолько интересно, что даже девочки потянулись за ребятами и начали вместе с ними разгадывать головоломки. «Эврика! Нужно срочно сделать квест к 8 марта» — подумал я. Очень быстро собралась дружная техническая команда. По иронии судьбы, ими оказались ребята, которых я в свое время обучал Python в Students Lab.

Тогда основной акцент мы сделали на графике и оформлении. Потратили 138 часов, чтобы на 3-4 часа превратить наш офис Т10 в школу чародейства и волшебства, а девочек — в студенток Хогвартса. Из 130 участниц — 116 выпускниц. На мой взгляд, это очень хороший процент вовлеченности.

Корпоративный квест по Хроникам Нарнии на PythonНа чем ты делаешь особый упор при создании квеста?

− Я отталкиваюсь от нескольких важных аспектов. Во-первых, тщательно подбираю тему и продумываю интерактивы. В этом деле главное не перемудрить и не привязываться сильно к тематике игровой или сказочной вселенной. Важно, чтобы человек, который даже не знаком с предложенным миром, мог легко в него погрузиться. Я допускаю только 10% заданий, завязанных конкретно на знании конкретных фильмов или книг.

Во-вторых, очень важно миксовать сложность заданий. Так можно сохранить интерес и тех, кто легко щелкает головоломки, и тех, кому нужно чуть больше времени на решение. Поэтому в Хогвартсе у нас ходили ребята-менторы (не путать с дементорами!), и если они видели, что кто-то застрял больше чем на 5-7 минут, давали подсказки. Аналогично и в онлайн-квесте по Нарнии — у нас было до трех подсказок. Воспользоваться ими можно было каждые три минуты. Для тех, кому их не хватало, с сумасшедшей скоростью работал support. Правда, потом я узнал, что у нас много стесняшек, которые хотели, но не попросили помощи.

Признаться честно, «Хроники Нарнии» стали для нашей команды настоящим вызовом. С начала пандемии взаимодействие с игроком ограничивается рамками сайта, теряется нить живого общения. Но мы нашли выход. Разработали задания, где нужно было дозвониться герою и от него получить необходимую информацию. Также во время квеста ребятам приходилось искать себе пару среди других участников и обмениваться кодами, чтобы вместе пройти дальше. Из 150 человек выполнить все задания смогли 87. Тоже, кстати, неплохо!

Квест Хроники Нарнии с интерактивной картой на PythonВо время подготовки к квесту возникали нюансы, про которые можно сказать: «жизнь нас к этому не готовила»?

− По правде говоря, первый квест с технической точки зрения был не сложным. Это уже на сайте «Нарнии» появилась интерактивная карта и пошаговый квестовый движок с доступами к различным частям заданий и развилками с выборами написанными на Python. На это ушло довольно много времени. Но и в этом случае множество часов было потрачено на всё ту же графику и оформление материалов, которые теперь просто вставляются на сайт. Банальный пример - задание с текстом в рунах. Для игрока мимолетная задачка, где просто надо перевести текст по рунам. А вот для меня перфекционизм заставил отбросить все картинки в плохом качестве и скачать платную версию с фотостока, «нарубить» макет на квадратики с рунами, а поверх всё перекрасить. Или, если вдруг кто-то помнит, поиск слова, скрытого в снежинках, то над этим нашей команде тоже пришлось потрудиться. Мы проработали отдельно каждую из 15 снежинок, чтобы они были похожи, но вы могли их отличить и найти слово. Отвечая на твой вопрос: хотите делать квесты — запаситесь терпением и скрупулезностью, если вдруг жизнь вас этому не научила:)

Вдохновились историей Антона? Наша команда Remarkable People — не просто опытные профессионалы, но классные, вдохновляющие ребята, с которыми интересно и приятно работать. Присоединяйтесь! Прямо сейчас у нас открыто несколько интересных вакансий для Python-разработчика:

CATEGORIES

Development & QA Students Lab Company News

Похожие
статьи

arrow_left БЛОГ