iTechArt logo

От Web Developer до Department Manager: success story Геннадия Андреева

Development & QA Success Story

«Мое погружение в мир IT получилось, как в известном «Ералаше» по «бразильской системе». Сразу окунулся в суровую реальность», – рассказывает Геннадий Андреев, Department Manager U2.D1 в интервью для рубрики «История успеха».

Карьера:

2008-2011 гг. − Web Developer

2011-2015 гг. − Software Engineer, iTechArt

2016-2020 гг. − Group Manager, iTechArt

2020 г. − Department Manager, iTechArt.

Наш собеседник
Геннадий Андреев.jpg

Геннадий Андреев

Department Manager в iTechArt

Менее чем за 10 лет прошёл путь "инженер - руководитель группы - руководитель департамента"

Сколько лет тебе было, когда ты узнал о магии кода?

О существовании кода я узнал в младшем школьном возрасте. Мои родители тоже «айтишники», правда, не в современном понимании, а больше советской формации. Дома у нас была «Энциклопедия профессора Фортрана». Это научно-популярная литература в картинках для детей, продолжение книги «А я был в Компьютерном Городе». Она стала кусочком пазла в становлении меня как разработчика. Не могу сказать, что моя история началась с пеленок. Но IT тема всегда витала в воздухе.

У тебя был старший наставник, который погрузил тебя в IT?

Мое погружение в мир IT получилось, как в известном «Ералаше»: по «бразильской системе». Сразу окунулся в суровую реальность. На третьем-четвёртом курсе я пошел работать web-разработчиком в небольшую московскую компанию. И скажу честно, мой уровень, как программиста, был существенно ниже, чем у джунов, которых я сейчас набираю в команду. Ведь 3-4 года до этого я грыз гранит rocket science, а не computer science. Приходилось осваивать ремесло в процессе работы, а фундаментальную базу добирать по ходу. На тот момент из релевантного бэкграунда у меня было всего несколько небольших университетских курсов. И, конечно же, старшие коллеги очень помогли сделать первые шаги.

Расскажи о своем первом компьютере и первых достижениях.

Первый компьютер у меня появился примерно в 6 классе. Но я не сел писать код в 11 лет. Осмысленное кодописание наступило существенно позже. Первые попытки были в университете. Началось все с языка C на первом курсе. Потом Java на третьем. Чуть позже появилась первая работа. Нужно было брать и показывать результат. В свое время мне довелось пописать и «науку» на Fortran. Тогда я очень удивился, что этот древний, в массовом понимании, язык оставался очень популярным в научной среде и его экосистема активно поддерживалась компаниями вроде Intel.

Когда были переломные моменты, как ты справлялся?

Было 2 момента. Первый – на раннем этапе. Изменение маршрута. В середине обучения в университе понял, что хочу сместиться от науки к IT. Нужно было много читать, изучать, осваивать новое параллельно университетской программе. Вещи вроде статистической термодинамики или теории горения и взрыва, на которые было потрачено много сил, оказались не особенно релевантными.

Второй этап был, когда я стартовал группу в iTechArt. Появились новые вызовы, кардинально поменялся характер повседневных задач. Нужно было осваивать незнакомые компетенции. Пришлось смириться с тем, что «техники» в моей работе станет меньше. Хотя для меня крайне важно оставаться «технарем», и я до сих пор стараюсь поддерживать форму.

Справиться со сложностями помогали позитивные, отзывчивые и просто отличные люди, которые меня окружали. Не могу не отметить Виталика Аксенчика, который продолжает оказывать всестороннюю поддержку.

С какими технологиями ты поработал за свою карьеру? Почему остановился на Python?

Настоящей коммерческой разработкой я начал заниматься в 2008 году, на PHP. Тогда же «по бразильской системе» пришлось вникать во все аспекты web-разработки: и базы данных, и JS/HTML/CSS, и сетевое взаимодействие, и администрирование Linux систем. Я тогда имел небольшую теоретическую базу, но весь пазл разработки сошёлся у меня в голове уже после того, как мой первый код заработал в продакшене.

В iTechArt я пришел как PHP developer в 2011 году. Но в компании я ни строчки не написал на этом языке. В первый же день как начал работать на Python, так к нему и прикипел. Уверен, что его популярность объективно обусловлена исключительно удачным сочетанием лаконичности, логичности, универсальности и стабильности.

Конечно, на практике всё не сводится к одному языку. Я довольно плотно поработал с облаками: AWS и GCP. Были периоды активной работы с front-end, хоть эта область и не стала для меня главной.
 
Надо сказать, что наш business development весьма успешен в привлечении проектов, которые находятся на самом острие. Для меня, как инженера, было очень ценно, что буквально «не вставая со стула» можно из проекта в проект работать с самыми трендовыми, стильными, модными и молодежными вещами. Clouds, NoSQL, SPA, asynchronous programming, containers/k8s, microservices, serverless - всего несколько примеров, а оглядываясь назад, я удивляюсь, как историю технологических хайпов десятилетия можно отслеживать по истории проектов на SMG.

Как ты попал в iTechArt? Какой была компания тогда и сейчас?

В компанию попал по рекомендации. Я тогда активно искал работу. Получив несколько офферов, остановился на iTechArt. Мне понравилось собеседование с Виталиком. Разговор был непринужденный, но при этом конструктивный и по делу.

Когда я пришел, в компании была по-настоящему ламповая атмосфера. Офис был на улице Кульман в здании ТЦ «Монетка», там работало порядка 250 человек. Тогда я и подумать не мог, что через несколько лет нас станет в 7 раз больше. Приятно осознавать, что многие люди, с которыми я познакомился, придя в iTechArt, тоже проделали заметный путь в компании.

Если сравнивать iTechArt тогда и сейчас, то безусловно это разные компании. Начиная с клиентов в нашем портфолио и заканчивая оснащением офисов. Но, к счастью, многие элементы той же ламповости остались. Сохранилась свобода и динамика. Компания стремительно выросла, но не стала подобием текстильной фабрики. Кроме того, очень важно, что рост постоянно сопровождается внутренней трансформацией: гибкость просто необходима, чтобы вся конструкция сохраняла устойчивость.

Путь от Web Developer до Deaprtment Manager iTechArtПомнишь свой первый проект в iTechArt? Что это было?

Мне выпала честь поработать на первом Python проекте в iTechArt. Это был AHAlife - площадка для дизайнерских luxury товаров, весьма экстравагантных. Мне запомнились стеклянные черепа, различные бамбуковые кейсы ручной работы для ранних айфонов и айпадов. Также кошелек, сделанный из пожарного рукава лондонских пожарных, пацифистская металлическая подвеска в форме авиабомбы, изготовленная из переработанных авиационных боеприпасов. Там однажды продавали даже остров с домом, пирсом и вертолетной площадкой недалеко от Нью-Йорка. На закате проекта, всей команде прислали в подарок стаканы для виски от Карла Лагерфельда.

Ты был один из первых, кто получил промоушен до Group Manager в компании. Можешь рассказать, что изменилось в твоем сознании. Изменился ли ты? Сравни себя как разработчика и руководителя.

Мой переход был достаточно плавным. Многие процессы были мне уже знакомы, плюс я какое-то время продолжал «работать руками» на проекте, параллельно занимаясь группой. В то же время, характер работы существенно поменялся. «Командиру» приходится заниматься широким кругом чрезвычайно разнообразных задач. Нужно глубже понимать принципы функционирования бизнеса - нашего и наших клиентов. Я в полной мере ощутил, как «полосатый» календарь менеджера отличается от «состояния потока» разработчика. К новым измерениям свободы действий тоже привык не сразу. Больше стало ответственности. Чем дальше, тем больше людей зависит от качества моей работы и от верности моих решений. Значительно увеличился временной горизонт: постепенно научился мыслить другими расстояниями.

Очевидно, что стало намного больше работы с людьми по вертикали, горизонтали и диагонали, причём с большим количеством самых разных людей, а это совсем не то, что взаимодействовать с кодом и программными абстракциями. Не думаю, что я жесткий руководитель. Хотя иногда приходится таким быть, но со мной всегда можно договориться. Очень ценю в людях личностные качества. Считаю, что для сотрудника это важнее, чем технические скилы. Изучить очередной фреймворк куда проще, чем научиться проактивности, ответственности да и просто порядочности.

Расскажи о U2.D1. В чем крутость твоей команды?

В 2016 году мы начали расти в двух направлениях: Python и DevOps. Теперь у меня в этих областях одна из самых сильных команд. Если смотреть с точки зрения DevOps, то, пожалуй, самая сильная. Также есть очень крутые ребята в JS/front-end - берём не числом, а умением. Есть и уникальная экспертиза - Security. Мы можем на серьезном уровне проводить аудит, проверять системы на соответствие стандартам и помогать клиентам защититься от кибератак.

Для меня особенно ценно, что многие ребята остаются верны компании долгие годы. Я хотел бы перечислить всех, с кем мы когда-то начинали Python на «Монетке», но боюсь кого-то забыть. Имен очень много…

Как бороться с профессиональным выгоранием?

Иметь разные интересы и уметь переключаться. Например, на свои хобби. Желательно, чтобы они не были связаны с умственной деятельностью или хотя бы вовлекали другие участки мозга. Я люблю ходить в лес и наслаждаться природой. Также важно стараться находить баланс между работой и личной жизнью. Правда моя семья поспорит с тем, что мне это хорошо удается. А вообще, семья - это большая поддержка в преодолении выгорания и постоянный источник нерабочего «движа» для переключения контекста. Ещё действительно важно не забывать брать отпуск :)