itechart_logo

Перспективное направление Salesforce

#DEVELOPMENTANDQA
22 января 2021

Для многих Salesforce — синоним CRM. Эта аббревиатура даже используется в качестве тикера компании на Нью-йоркской фондовой бирже. Однако Salesforce давно переросла рамки систем управления отношениями с клиентами и стала огромной платформой с собственным языком программирования, большим количеством сервисов и почти безграничными возможностями кастомизации. Популярность Salesforce растет, а выручка платформы за кризисный 2020 год увеличилась на 23% по сравнению с 2019 и составила более $21 миллиарда. 

Нарабатывая экспертизу в Salesforce, в 2019 году iTechArt получил статус Silver Consulting Partner. Когда компания выйдет на следующий уровень, как в целом развивается направление и почему люди идут в Salesforce разработку, рассказывает Екатерина Русакович, Business Development Director.

Как обстоят дела с Salesforce направлением в компании прямо сейчас?

Могу сказать, что мы в хорошей форме, но еще многое впереди :) В данный момент Salesforce команда представлена несколькими группами, мы обладаем экспертизой во всех ключевых Salesforce продуктах и при этом постоянно стремимся быть в курсе всех апдейтов и раньше конкурентов начать работать с новыми продуктами. Например, вполне вероятно, что скоро нам в команде понадобится эксперт по Slack :)

В команде есть все необходимые роли, а в портфолио — клиенты из разных отраслей, что очень помогло пережить кризис после начала пандемии. В то же время уже можно выделить индустрии-лидеры, где клиентов и опыта у нас больше — FinTech (Unlimint - бывшие CardPay, Forex), iGaming (Yggdrasil Gaming, GiG), Non-profit («Врачи без границ» - MSF, Equal Education), Media (Ruptly, Questex). Мы активно инвестируем в развитие экспертизы в этих индустриях.

Верю, что в недалеком будущем наша Salesforce-команда вырастет до 150-200 человек, а c клиентами будут работать консультанты-эксперты, специализирующиеся в отдельных отраслях.

В 2019 году наша компания стала Silver Consulting Partner, когда ждать Gold? Как будет развиваться партнерство?

В 2021 году Salesforce обновит партнерскую программу. Привычные Partner Tiers (Gold, Silver и т.д.) получат другие названия и будут показывать статус партнера для самого Salesforce. Клиенты будут видеть бейджи, которые компании-партнеры получают за экспертизу в определенных продуктах и индустриях. Планируем заработать как можно больше таких бейджей и начнем с того, что подтвердим экспертизу по нашим сильным сторонам — Sales, Service, Marketing и Community Clouds.

iTechArt Salesforce Silver PartnerКомпании из каких сфер чаще всего обращаются за Salesforce услугами?

Одна из самых сильных сторон Salesforce — практически безграничные возможности кастомизации их продуктов, что позволяет “заточить” продукт под нужды клиентов из самых разных отраслей. Более того, в последние годы Salesforce все больше придерживается стратегии индустриальных решений, появляется все больше специализированных продуктов — к относительно зрелым Financial Services, Non-profit и Health Clouds добавились Consumer Goods, Manufacturing Clouds и другие. Таким образом, и наше портфолио достаточно разнообразное. Из лидирующих конкретно у нас отраслей — financial services, healthcare, media, education, iGaming, non-profit.

Расскажи об интересных и масштабных проектах

Лично мне нравятся проекты, в которых наша команда привлекается на очень ранних этапах, даже когда клиент еще не определился, нужен ли ему Salesforce. В таких проектах мы помогаем понять возможности платформы, советуем оптимальный тип лицензий, планируем первичную имплементацию и дальнейшее развитие системы, а также проводим тренинги для команд клиента после окончания разработки.

Проекты по трансформации бизнеса оставляют особое удовлетворение — круто видеть, как клиент радуется тому, какое мощное решение получил и какой отрыв от конкурентов тем самым заработал. Из недавних примеров — имплементация Salesforce для Equal Education, общественной организации из UK.

Участвуют ли наши специалисты в активностях, посвященных Salesforce?

Мы не только участвуем во внешних активностях, но и сами их создаем :) До пандемии успели провести наш первый совместный с Salesforce ивент на Мальте, куда пригласили компании, заинтересованные в трансформации бизнеса. Вместе с коллегами из Salesforce мы рассказывали о возможностях платформы, делились советами по трансформации бизнеса, а CEO одного из наших клиентов, компании Evolve, рассказал, как этот процесс проходил у них.

К сожалению, после начала пандемии мы не смогли продолжать делать offline мероприятия, но мы не сдались и перешли в online, причем весьма активно :) За 10 месяцев пандемии мы провели 9 собственных вебинаров и поучаствовали еще в двух внешних, все записи можно посмотреть на Youtube канале компании. Мы продолжаем эту активность и в 2021 году — уже запланировали 7 вебинаров с января по июнь.

Salesforce направление в iTechArtОтличается ли разработка для Salesforce от «обычной» разработки на языках общего назначения?

Думаю, очень. В Salesforce комьюнити часто говорят, что Salesforce — это гораздо больше про бизнес, чем про технологию. Стало быть, разработчик должен не просто написать условный триггер, но в первую очередь понять, зачем он это делает, какую бизнес проблему этот триггер решит.

В какой-то степени каждый хороший Salesforce разработчик — это немного бизнес-консультант. Он способен понять и уточнить проблему клиента, при этом часто взаимодействуя с людьми без технического бэкграунда. После этого он должен предложить оптимальное решение, выбирая чаще всего между стандартными средствами Salesforce и кастомной разработкой. А после реализации решения он должен еще и обучить клиента пользоваться функционалом.

Из-за специфики Salesforce в команде может быть много ролей. Помимо разработчиков есть Functional Consultants, которые работают в большей степени со стандартными средствами Salesforce. Также есть Architects, Senior Technical Consultants. Последние — своего рода переводчики требований клиента на “язык Salesforce” и должны особенно хорошо понимать бизнес составляющую. Можно развиваться в рамках определенной индустрии и стать экспертом по Fintech, iGaming и т.д. или продуктах Marketing Cloud и Pardot, Financial Services Cloud и т.д. — вариантов действительно много.

Популярно ли сейчас в целом направление Salesforce разработки?

Мое мнение, да. С одной стороны направление может казаться чем-то нишевым, узким. Те, кто никогда об этом не слышал, могут подумать “зачем мне уходить в какое-то ответвление, если я могу выучить JavaScript или Python и успешно работать”? Но если копнуть глубже, оказывается, что Salesforce, это не просто CRM, это целая платформа со своим языком программирования, на которой можно писать приложения. Плюс это все про бизнес. Когда люди это узнают, многим становится интересно. Понятно, что если человек бизнесом не интересуется, “технарь”, он сюда не уходит. Но те, кому интересно, как все работает — с удовольствием.

Многих ребят привлекает работа on-site. И если во многих традиционных технологиях это не нужно, то в случае с Salesforce ребят приглашают гораздо чаще.

Salesforce подразумевает плотную работу с business подразделениями, поэтому так клиенту гораздо проще объяснить разработчикам, как все работает, познакомить с ключевыми сотрудниками и процессами.

Есть ли кадровый голод на рынке Salesforce разработки?

Я работаю с технологией уже более 5 лет, и все это время спрос на Salesforce разработку в большинстве западных стран значительно превышает предложение местных рынков. Более того, там, где предложение более или менее есть, часто есть вопросы к качеству услуг. У многих есть иллюзия, что порог вхождения в Salesforce чрезвычайно низок. Достаточно пройти пару модулей в Trailhead, на бесплатной обучающей платформе — и ты готовый Salesforce консультант. Однако это не так. Наши ребята часто оставляют позади своих коллег из Нидерландов или Великобритании — как правило, наши специалисты имеют гораздо более серьезный технический бэкграунд.

Популряное направление Salesforce - фотоКакие перспективы у платформы?

Я бы сказала, что Salesforce сейчас на пике своего развития, если только пик может длиться 10 лет :) Если серьезно, статистика последнего десятилетия показывает устойчивый рост — например, несмотря на пандемию, в 2020 году Salesforce получит revenue в размере 21.1B$, что на 23% больше, чем в 2019. Цель на 2021 год - 25,55B$.

Движение, конечно, не только в цифрах: из последних новостей — покупка Slack, новая платформа Hyperforce, новое решение Salesforce Einstein Automate, и я даже не говорю про приличное количество новых продуктов, выпущенных за последние 10 месяцев в ответ на новые трудности, продиктованные пандемией. Поэтому если кто-то задается вопросом, стоит ли еще обучаться Salesforce, мой ответ — сейчас все еще самое время :)


Хочешь присоединиться к нашей команде Salesforce, чтобы вместе создавать крутые проекты? Прямо сейчас у нас открыто несколько вакансий: 

CATEGORIES

Development & QA Students Lab Company News

Похожие
статьи

arrow_left БЛОГ