itechart_logo

Salesforce для образования: опыт партнёрства iTechArt и Equal Education

Company News Development & QA

Считается, что образование – ключ к борьбе с глобальным социальным неравенством. Но вот парадокс: образование по-прежнему не так уж и доступно всем и каждому. Возьмем, к примеру, Великобританию. ЮНИСЕФ выяснил, что пятая по величине экономика мира находится на  23-м месте в рейтинге неравного доступа к образованию.

Изменить ситуацию можно, используя новые технологии. Так считает лондонское общественное объединение Equal Education, которое занимается учебными программами для социально-незащищенных групп детей и подростков.

Пол Сингх, генеральный директор и соучредитель Equal Education, рассказал, как общественная организация может улучшить образование тысяч молодых людей, благодаря внедрению CRM-системы Salesforce. Деталями проекта также поделились Екатерина Русакович, Business Development Director iTechArt и Максим Богданов, Team Lead iTechArt.

Пол, расскажите об истории и миссии Equal Education

ПОЛ: Я и мой соучредитель создали Equal Education в 2012 году. Наш опыт работы в сфере образования и с местными государственными органами показывает, что учащиеся, которых опекают социальные службы, значительно отстают в обучении. Поэтому мы решили заниматься вопросами образования именно этой группы учащихся. Сейчас мы ежегодно организуем около 20 000 часов обучения более чем для 350 детей и подростков. 
 
Мы фокусируемся на создании индивидуальных программ для каждого. Такой формат обучения наиболее эффективен, он даёт учащимся прямой доступ к учебным ресурсам, ранее доступным лишь детям из обеспеченных кругов. Конечная цель нашей работы – чтобы ученики из незащищенных групп знали столько же, сколько их сверстники из благополучных семей.

Екатерина, Максим, команда iTechArt, которая отвечала за Equal Education, раньше работала с проектами некоммерческих компаний? 

ЕКАТЕРИНА: В рамках нашей Salesforce практики мы достаточно много работаем с некоммерческим сектором (как в США, так и в Европе), и эта экспертиза нам интересна. Кстати, с марта этого года Salesforce полностью обновляет свою программу партнерства: «металлических» уровней (Silver, Gold) больше не будет, зато появятся беджи за экспертизу в отдельном Salesforce продукте или индустрии. Одним из наших индустриальных бейджей будет как раз специалист в non-profit.
Я бы не сказала, что в подходе коммерческих и некоммерческих организаций есть глобальные различия, в обоих случаях мы имеем дело с людьми и процессами в конкретной организации.
МАКСИМ: Это первый клиент из НКО-сектора, с которым мне довелось работать. Но это был исключительно позитивный опыт. Equal Education пришли к нам с готовой user-story, с четким видением того, что в проекте обязательно, что не совсем, а от чего можно вовсе отказаться. По итогам каждого спринта мы получали оперативную и исчерпывающую обратную связь.

Как завязалось сотрудничество по проекту? 

ЕКАТЕРИНА:  Весной прошлого года, после начала пандемии мы запустили серию вебинаров по теме digital transformation при помощи Salesforce продуктов. Так случилось, что консультант Equal Education посетил несколько вебинаров, и ему понравился наш подход и отношение к делу. Он и порекомендовал Полу обратиться к нам.

Екатерина Русакович, Business Development Director iTechArt

Такая рекомендация стала и большой честью, и двойной ответственностью: нам нужно было оправдать ожидания не только Equal Education, которые предпочли нас местным вендорам, но и консультанта, который поверил нам, еще не будучи нашим клиентов или партнёром.

ПОЛ: Изначально мы не нашли каких- либо вендоров, которые подходили бы нам по всем параметрам. К счастью, нас познакомили  с iTechArt!  После нашего первого разговора компания дала действительно четкий ответ на наш запрос. Он отвечал всем требованиям нашей спецификации, и мы были уверены в команде. 

Пол, когда вы поняли, что вам нужна CRM-система? Какие процессы вы пытаетесь автоматизировать с ее помощью? Какие трудности возникают? 

ПОЛ: Мы прирастали на 100% ежегодно в течение трех лет, с таким же темпом развивались наши операционные системы. Нам понадобилась унифицированная система, которая позволяет управлять процессом от начала до конца в рамках одного решения.  

С iTechArt мы создаем настоящее «сквозное» решение. По сути, мы можем сократить наш бизнес до четырех процессов, если немного упростим: 
1.    Набор репетиторов 
2.    Привлечение новых клиентов
3.    Распределение репетиторов 
4.    Поддержку начатых программ 
Ключевая проблема, с которой пришлось столкнуться при настройке, – огромное количество наших записей и отсутствие связей между ними. Ранее мы обрабатывали эти данные  вручную нашим отделом продаж и операционной группой с помощью скриптов в таблицах Google.

А какие сложности видела команда iTechArt?

МАКСИМ: Мы изначально предложили клиенту работать по гибким методологиям Scrum и Agile. Случалось, что в ходе проекта приоритеты менялись. Например, изначально сервис Revolut, который дает возможность оплачивать работу репетитора прямо в системе, не был одним из ключевых. Однако клиент пересмотрел значимость платежной системы, и мы сделали интеграцию, изменив приоритет других функций.
Наверное, сложностью можно назвать тот факт, на нашем рынке нет общественных организаций, автоматизированных на уровне Equal Education. Мы не могли «прощупать почву», чтобы заранее предугадать, что может пойти не так в нашем решении для Лондона. 

Как команда iTechArt оценивает опыт работы с Equal Education?

Максим Богданов, Team Lead iTechArt

Работа над некоммерческим проектом в сфере образования – особенный опыт. Вдохновляло чувство причастности: наша работа способствовала тому, что ребята из неблагополучных семей получали доступ к знаниям.

ЕКАТЕРИНА: Проекты становятся успешными, когда все члены команды (как с нашей стороны, так и со стороны клиента) заряжены общей идеей и получают удовольствие от совместной работы. В этом проекте эта «химия» произошла. Мы рады, что все идет хорошо и уже планируем дальнейшее развитие системы вместе.